вторник, 29 января 2013 г.

Из опыта работы

Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом работы по использованию дистанционного обучения в вашем учреждении.

39 комментариев:

  1. Я, как учитель начальных классов, нечасто использую ДО в обучении, т.к. детей с ОВЗ у меня нет и курсов никаких я не преподаю. ДО я использую в основном при работе с детьми, которые по болезни пропустили много уроков или во внеурочной деятельности.Хочу поделиться ссылками (представить своего рода Хотлист), которые помогут учителям при ДО школьников.
    http://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=7264&showentry=3199-Онлайн сервисы для создания дидактических материалов.
    http://www.onwebinar.ru/index.html Бесплатный, безлимитный сервис вебинаров.
    Инновационная образовательная сеть "ЭВРИКА"
    https://sites.google.com/site/mkkudimova/home - Мастер-класс Образовательный геокешинг.
    Надеюсь, моим коллегам это пригодится.
    Снегирь Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Энгельса

    ОтветитьУдалить
  2. Малинова Лариса Викторовна30 января 2013 г. в 00:52

    Хотлисты- хороший способ межпредметного общения и обмена интернет информацией, полезной как для учителя, так и для ученика. Это действительно экономит время! Спасибо за методическую разработку приема "Поиск сокровищ Данный вид учебной работы развивает у ребенка навыки самостоятельной работы, анализа и обобщения учебного материала. Пошаговая инструкция делает процесс использования интернет ресурсов понятным.
    Малинова Л.В. учитель английского языка г.Саратов

    ОтветитьУдалить
  3. Под дистанционным обучением в школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий . Главным преимуществом дистанционного образования, как и всей технологии работы в Интернете, является смещение акцента с вербальных методов обучения на методы поисковой, творческой деятельности. Учебная деятельность младших школьников в дистанционном обучении может быть представлена моделью, состоящей из нескольких компонентов – видов деятельности, отражающих специфические цели и задачи дистанционного обучения:
    а) познавательно-продуктивная деятельность – создание учащимися творческого продукта в определенной предметной области с помощью компьютерных средств; реализуется в системе таких форм, как дистанционные творческие олимпиады, проекты и курсы. Основной целью такой деятельности является приобретение и развитие учащимися умений создавать творческий продукт с использованием средств телекоммуникаций [3]. Для учащихся начальной школы можно выделить такие умения, как целеполагание, планирование, поиск информации в сети Интернет, определение с помощью учителя базовых знаний, умений и навыков, которые они могут освоить в тех или иных формах дистанционного обучения; выделение учащимися тех познавательных и творческих направлений, которые учащиеся хотели бы освоить;
    б) коммуникативная деятельность – взаимодействие субъектов дистанционного обучения.
    Т.е. учебная деятельность в дистантном режиме служит развитию у школьника специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач с помощью средств телекоммуникаций и ресурсов сети Интернет.

    ОтветитьУдалить
  4. Филиппова Светлана Сергеевна30 января 2013 г. в 02:14

    Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире.
    Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров Дистанционного Обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.

    ОтветитьУдалить
  5. Есть опыт дистанционного преподавания для взрослых по уже готовым материалам(Курс Интел, курс по программированию СГУ)и самостоятельно разработанным материалам в БИ СГУ. В работе очень помогает "Портал обучения информатике и программированию"
    http://school.sgu.ru/ где собрано достаточно курсов для обучению программированию и подготовке к ЕГЭ и ГИА. Сейчас разрабатывается дистанционный курс по кодированию информации для школьников 7-9 классов.
    Сухорукова Е.В.

    ОтветитьУдалить
  6. В нашем районе на базе МОУ "СОШ р.п. Духовницкое" с 2012 года организовано дистанционное обучение детей. Используются сл. курсы: Готовимся к экзамену по обществознанию 9-11 классы; Готовимся к экзамену по ГИА в 9 класс; Готовимся к экзамену по математике в 9 классе; Волшебный мир книг – 3-4 класс.
    Все учителя, работающие в дистанционном режиме, прошли краткосрочные курсы по данному виду деятельности.
    На кафедру информатизации отправлена заявка на участие в апробации курсов, учителями получены логины и пороли для входа в оболочку, кодовые слова и инструкции для регистрации обучающихся на дистанционные курсы.
    Что хочется отметить:
    1. Дети очень довольны
    2. Педагоги заинтересованы
    3. После демонстрации на совещании директоров ОУ района некоторых моментов дистанционного обучения детей, многие также заинтересовались данным видом деятельности.

    ОтветитьУдалить
  7. Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
    ДО - это прежде всего, самообразование. Очень важным аргументом является гибкая система обучения. Она позволяет участникам учебного процесса: выбирать удобное время занятий, работать в оболочке столько времени, сколько это необходимо пользователю; изучать углубленно те тематические разделы, с которыми обучающиеся не знакомы; систематизировать повторение материала; пользоваться дополнительными источниками информации и т.д.
    ДО находит применение в любой области обучения. Для меня, как учителя информатики, это актуально. Каждый современный педагог стремится к саморазвитию, совершенствованию своего педагогического мастерства. Создание дистанционного блока (курсов) для обучающихся ОУ еще один шаг навстречу к профессионализму в области ИКТ.
    Закончила два дистанционных курса, проходивших на базе СарИПКиПРО и СГУ им. Н.Г.Чернышевского и сейчас я прохожу обучение по созданию дистанционных курсов в Системе дистанционного обучения Moodle. С оболочками MIRAPOLIS смогла сегодня обзорно познакомится.
    Дети, общаясь и интернете, проводят очень много времени за компьютером. Узнать и закрепить полезную для себя информацию для них интереснее, чем читать учебник. Тем более, если ученик пропустил уроки по болезни или иной причине. Обучаясь дистанционно в совокупности с образовательным процессом в школе, безусловно, произойдет рост качества знаний.
    Учитесь и учите в системе дистанционного образования!

    ОтветитьУдалить
  8. Жаковщикова Юлия Павловна30 января 2013 г. в 04:52

    У дистанционного обучения есть свои положительные стороны. Обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию более яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия ученика и учителя. Доступность и открытость обучения - возможность учиться удаленно от места обучения, не покидая свой дом. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, совмещая с основной деятельностью. Обучение в любом месте в любое время позволяет выработать индивидуальный график обучения. Такое обучение дает возможность получить образование инвалидам.
    Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер, оно более гибкое, так как обучающийся сам определяет темп обучения, может по несколько раз возвращаться к отдельным урокам, тестам, заданиям.

    ОтветитьУдалить
  9. Юдина Виктория Валентиновна30 января 2013 г. в 04:56

    Самый распространенный способ организации дистанционного обучения связан с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, прочих информационных ресурсов региональных сетей, а также сети Интернет. При такой организации предусматривается по возможности использование новейших средств телекоммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных, всех информационных ресурсов Интернета, включая видео и аудио конференции.
    Дистанционное обучение перестало быть для нас диковинкой. В нашем городе педагоги активно используют возможности дистанционного обучения, Интернета.

    ОтветитьУдалить
  10. Дистанционное образование, на мой взгляд, не дань моде, а часть современного образования - необходимая часть. Ещё пару лет назад вебинары были редкостью, а сейчас это часть нашей профессиональной работы. Да, ДО имеет недостатки, хотя и достоинст не мало. Опыта работы по ДО у меня нет. Пока собираю информацию, обучаюсь. Ковалькова Е.Н. МОУ "СОШ с.Липовка Духовницкого района"

    ОтветитьУдалить
  11. Алпатова Наталья, МОУ СОШ №530 января 2013 г. в 05:43

    Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Дистанционное обучение позволяет снизить затраты на проведение обучения, работать на больших расстояниях, создать единую образовательную среду, приступать к работе по более благоприятному времени для обучающихся и проверяющих. На сегодняшний день ДО- одно из самых актуальных, современных нововведений.

    ОтветитьУдалить
  12. Алпатова Наталья, МОУ СОШ №530 января 2013 г. в 05:49

    Я считаю, что ДО- это новая форма скоро станет неотъемлемой частью нашего образования. Судя по тому, что мы сталкиваемся - то с морозами, то карантин, то ребята болеют, то пропустили занятия по каким либо причинам - это как раз то, что надо.

    ОтветитьУдалить
  13. Литвинова Наталья МОУ сош №3 г. Красный Кут30 января 2013 г. в 06:22

    В нашей школе в этом году организовано дистанционное обучение для учащихся 10 классов по программе Профильное обучение. Интересно работать. ДО приучает ребят к самостоятельности. Они сами выбирают себе время и темп для работы. Мне тоже удобно работать, т.к. проверяю работы в удобное для себя время. Конечно, не всё ещё получается, но это преодолимо. Спасибо организаторам ДО.

    ОтветитьУдалить
  14. Опыта ДО пока не имеем, но прбуем делать первые шаги. Я и мои коллеги используем программу Skype. Её плюсы:
    1.В каждой семье есть компьютер с данной программой,
    2.Нет ограничения во времени и расстоянии,
    3.Превосходное качество звука;
    4.Работа на любом компьютере без каких-либо дополнительных настроек программного обеспечения;
    5.Благодаря удобному списку абонентов, всегда можно увидеть кто в сети, а кто отошел;
    6.Во время занятий могут присутствовать родители, быть в курсе занятий и контролировать выполнение заданий.

    ОтветитьУдалить
  15. Я учитель математики в сельской школе, где часто проблемы с подвозом детей. ДО я использую в основном при работе с детьми, которые пропускают уроки, или во внеурочной деятельности.Конечно, это не совсем полноценное дистанционное обучение, а скорее своего рода самообразование, так как работа ведется на сайтах:http://uztest.ru/, http://www.metaschool.ru/, http://dnevnik.ru/. Мне лично очень понравилась работа Хотлист, обязательно попробую внедрить.
    Сонина Е.Н. Натальин Яр

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. В нашей школе организована опытно-экспериментальная работа "Дистанционная поддержка образовательного процесса сельской школы". В рамках этой работы разработан и ведется дистанционный элективный курс "Процентные расчеты на каждый день". Как учитель немецкого языка я прохожу в настоящее время обучение по созданию дистанционного курса в системе Moodle.
    В школе создан электронный журнал, с помощью которого имею возможность организовать ДО. В разделе обратной связи размещаю материалы для учащихся (презентации, интерактивные тесты, текстовые документы и др.). Материалы можно рассылать как индивидуально, так и всему классу. Это особенно удобно, когда учащиеся пропускают занятия.
    В процессе работы учащихся 8 класса над проектом "Ostern in Deutschland" ("Пасха в Германии") предложила Хотлист (этот термин узнала только сегодня, большое спасибо):http://www.vagante.ru/countries/germany/tradition/germania_tradition_01.htm
    http://german-guide.ru/pasxa-v-germanii/
    http://www.de-online.ru/news/paskha_v_germanii_krasjat_li_nemcy_jajca_i_chto_prjachet_paskhalnyj_zajac/2012-04-14-86
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F1%F5%E0
    http://neuezeiten.rusverlag.de/2011/04/24/1757/
    http://www.deutsch-best.ru/Themen/Frameset-feste_fruehling.htm
    http://www.studygerman.ru/supp
    www.ostern-online.de
    Задание: сбор необходимой информации, ее отбор и обработка.
    О возможности использования кластера узнала на сайте www.ostern-im-web.de(может, кому-то поможет) и показала учащимся. Теперь и они создают подобное. Однако проверка выполненной работы сопряжена со сбоями в сети Интернет, поэтому не всегда удается проверить созданный кластер на уроке.
    Для меня проблемой остается осуществление обратной связи с учащимися. Использую пока только электронную почту. Осваиваю блог.
    Считаю, что главная проблема ДО - субъективность, так как организация дистанционного обучения всецело зависит от желания обучаемого.
    Корольчук Надежда Алексеевна, МОУ "СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области"

    ОтветитьУдалить
  18. Горбунова Лариса Геннадьевна, МОУ СОШ № 4 г. Вольск30 января 2013 г. в 07:41

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я не имею опыта дистанционного преподавания. Однако элементы ДО использую в своей работе довольно часто: организую занятия с часто болеющими обучающимися, рассылаю задания во время отмены занятий, провожу проверку знаний (тестирование и др.), совместно с учениками работаю над проектами. В том, что ДО полезно, эффективно и интересно убедилась на собственном опыте. В силу свой профессиональной деятельности часто обучаюсь на различных дистанционных курсах, участвую в дистанционных семинарах и вебинарах. Понимаю, что моих знаний недостаточно. В настоящее время прохожу обучение по созданию дистанционных курсов в Системе дистанционного обучения Moodle. Спасибо всем, кто поделился опытом работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лепко Ольга Валерьевна, МОУ СОШ №4 г.Вольск30 января 2013 г. в 08:44

      Дистанционное обучение в настоящее время стало великолепным дополнением для школьного образования. С введением ЕГЭ эта востребованность в школах возрастает многократно.
      Дистанционное обучение имеет много перспектив:
      - Обучение учащихся, которые по болезни или по другим обстоятельствам, лишены возможности посещать школу.
      - Самостоятельная работа учащихся с учебными материалами, не ограниченная временными рамками урока.
      - Использование мультимедийных приложений, информационных ресурсов Интернета, новых форм обучения.
      - Многим школьникам можно предложить выбрать элективный курс по профилю, успешно дополнить свои знания по предметам.
      Дистанционное обучение биологии наиболее эффективно, если оно: направлено, прежде всего, на понимание обучаемым учебного материала; сочетает интеллектуальную, преобразовательную и созерцательную деятельности; обеспечивает осознание и исполнение своих ролевых функций на разных этапах обучения; организовано на принципах самообучения, саморазвития, самоактуализации со стороны обучаемого.

      Удалить
  19. Жумушева Майя Марксовна.
    МОУ ООШ №9 имени Героя Советского Союза А. В. Райкунова. с. Олоновка.

    Дистанционное образование - вещь очень хорошая, удобная и полезная. Скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий. Мое мнение, дистанционное образование очень необходимо внедрять в учебный процесс, но не все могут позволить еще пока себе в домашних условиях пользоваться выходом в Интернет и даже при этом не у всех есть дома компьютеры. Особенно это хорошо наблюдается в отдаленных уголках нашей области.

    ОтветитьУдалить
  20. МОУ ООШ №9 имени Героя Советского Союза А.В.Райкунова

    Дистанционное образование - вещь очень хорошая, удобная и полезная. Скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий. Мое мнение, дистанционное образование очень необходимо внедрять в учебный процесс, но не все могут позволить еще пока себе в домашних условиях пользоваться выходом в Интернет и даже при этом не у всех есть дома компьютеры. Особенно это хорошо наблюдается в отдаленных уголках нашей области. На данный момент, когда погодные условия влияют на образование, очень помогли бы дистанционные курсы.

    ОтветитьУдалить
  21. Очевидна актуальность дистанционного обучения. Я считаю, дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. я обучаю ребенка на дому (ДЦП), но нет пока возможности общаться через Skype, т.к. у нее нет выхода в интернет.
    Слышала о проекте "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья" и было бы хорошо ее воплотить в реальности и у нас, т. к. детям, с ограниченными возможностями, которых у нас не мало, необходимо общение.
    Хотлисты- хороший способ межпредметного общения и обмена интернет информацией, полезной как для учителя, так и для ученика, что позволяет экономить время, развивает у ребенка навыки самостоятельной работы, анализа и обобщения учебного материала. Пошаговая инструкция делает процесс использования интернет ресурсов понятным. Такой метод я применяю при работе с учащимися 4 класса при подготовке по окружающему миру, ОЗОЖ.

    ОтветитьУдалить
  22. Маслякова Светлана Алексеевна учитель начальных классов
    МБОУ СОШ с.Новоалександровка, Александрово-Гайского муниципального района

    Очевидна актуальность дистанционного обучения. Я считаю, дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. я обучаю ребенка на дому (ДЦП), но нет пока возможности общаться через Skype, т.к. у нее нет выхода в интернет.
    Слышала о проекте "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья" и было бы хорошо ее воплотить в реальности и у нас, т. к. детям, с ограниченными возможностями, которых у нас не мало, необходимо общение.
    Хотлисты- хороший способ межпредметного общения и обмена интернет информацией, полезной как для учителя, так и для ученика, что позволяет экономить время, развивает у ребенка навыки самостоятельной работы, анализа и обобщения учебного материала. Пошаговая инструкция делает процесс использования интернет ресурсов понятным. Такой метод я применяю при работе с учащимися 4 класса при подготовке по окружающему миру, ОЗОЖ.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте!

    Я только начинаю работать учителем и у меня пока что нет опыта работы с дистанционным обучением, но его обязательно нужно применять в обучении. ДО является хорошим "помощником" в основной системе обучения и я думаю, что это будет интересно детям, и полезно! Ведь дистанционное обучение подразумевает индивидуальное обучение!

    Сергеева Кристина

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте! Пишу дипломную работу по дистанционному обучению на тему "Кодирование информации" для школьников 7-9 классов. Считаю данную тему интересной, полезной и актуальной.

    ОтветитьУдалить
  25. ДО в вузах уверенно вытесняет традиционные формы обучения. В школах оно тоже всё чаще применяется. ДО требует использования компьютера, а, следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больший круг учителей и учащихся. В дистанционном образовании стали широко применяться методы коллективной работы, метод проектов. Такие методы ориентированы на развитие коллективных форм деятельности, повышение творческой активности обучаемых, активизацию творческих способностей личности и коллектива.
    Возможность школьника пройти некоторые темы из учебной программы дистанционно помогает, когда он, например, по состоянию здоровья вынужден пропускать занятия. Но очень важно использовать ДО для работы с одарёнными детьми. Одаренные дети, которые обгоняют своих сверстников в развитии и стремятся пройти школьную программу в укороченные сроки, тоже предпочитают дистанционное образование. А некоторых детей просто не устраивает их обычная школа, они хотят самостоятельно управлять своим временем, строить график обучения и выбирать интенсивность уроков.
    Также, в связи с введением электронного дневника и журнала возможности ДО расширяются. Считаю, что ДО имеет только положительные стороны. Сама с удовольствием неоднократно проходила дистанционные курсы, и всегда оставалась довольна их организацией.

    ОтветитьУдалить
  26. Сенихина Ирина30 января 2013 г. в 10:02

    ДО носит более индивидуальный характер обучения, более гибкое, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет учащихся заниматься самостоятельно и получать им навыки самообразования.
    • Опыт показывает, что ученик, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. • Документирование процесса обучения – у обучающего может остаться сам курс обучения, электронная переписка с тьютором и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.
    • ДО делает процесс обучения более творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучаемого.

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я не имею опыта дистанционного преподавания. Но считаю данную тему интересной, полезной и актуальной.Дистанционное образование становится чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих профессионалов и деловых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию. Обучающиеся дистанционно, могут выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.
    Существует масса причин, по которым человек не может обучаться в образовательных учреждениях. Это может быть и плохое состояние здоровья, и значительная удаленность от образовательных центров, занятость и т.д.
    Чтобы избежать негативного развития событий, не допустить появления «долгов» по учебе, отставания, многие родители и опекуны используют такой метод, как дистанционное обучение в школе. При этом можно серьезно улучшить положение дел в учебе и ребенка, который регулярно ходит в школу, но не демонстрирует полноценную успеваемость. Используя дистанционное обучение в школе, можно добиться неплохих результатов.
    Дистанционное обучение позволяет:
    снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
    проводить обучение большого количества человек;
    повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
    создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
    Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:
    • Гибкость – обучающиеся могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
    • Дальнодействие – обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться в независимости от места проживания;
    • Экономичность – значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.
    В силу свой профессиональной деятельности часто обучаюсь на различных дистанционных курсах, участвую в дистанционных семинарах и вебинарах.Я за дистанционное образование.

    ОтветитьУдалить
  28. Жиркина Наталья Анатольевна30 января 2013 г. в 11:04

    • Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений.Это важно, особенно для обучающихся сельских школ,которые находятся далеко от ВУЗов.Обучающиеся 9,11 классов нашей школы проходят дистанционное обучение: курс по физике, предложенный ВУЗ г. Саратова и курс" Готовимся к экзамену по обществознанию", организованный в базовой школе нашего района.Школа технически оснащена для организации дистанционного обучения.Курсы, на которых ребята обучаются,эффективны, помогают подготовится к итоговой аттестации.Как педагог, стараюсь осваивать этот вид обучения, активно участвую в дистанционных курсах, семинарах, мастер-классах.Это удобно и полезно.Постараюсь применить приёмы организации учебной работы с использование дистанционных ресурсов на практике.

    ОтветитьУдалить
  29. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  30. Дистанционное обучение входит в нашу жизнь уверенной походкой, имея огромное количество плюсов.
    1)ДО не привязано к месту. Ученик может обратиться к курсу в любое удобное для него время , в удобном для него месте.
    2)ученик может сам выбирать курс , который ему необходим. Очень удобно дистанционное обучение при подготовке к ЕГЭ. Я согласна с коллегами, дистанционное обучение делает обучающегося самостоятельнее, благоприятствует его творческому самовыражению
    3) индивидуальный режим общения позволяет сделать процесс обучения более плодотворным для детей, боящихся выражать своё мнение. Мы знаем, виртуальный мир однозначно раскрепощает всех.
    4)для учителя огромный плюс - возможность включить в образовательный процесс часто пропускающих детей
    Конечно в сельской школе дистанционное обучение только начинает появляться, встречая на своём пути много проблем, начиная от технических и заканчивая человеческим фактором. Но мы учителя и сами не прочь поучиться на дистанционных курсах, без отрыва от производства и своей семьи.

    ОтветитьУдалить
  31. Гамаюнова Е.Ф., Чемерова Т.В.30 января 2013 г. в 11:19

    Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
    При обучении детей с ОВЗ мы используем следующие формы работы:
    Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.
    Веб-занятия — дистанционные уроки, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
    От чат-занятий веб-занятия отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
    Также мы используем рассылку заданий, используя электронную почту.
    Учащиеся, постоянно выполняя практические задания, приобретают устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения.
    При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации: от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий (радио, телевидение, аудио/видеотрансляции).
    Учащиеся, страдающие тяжелыми физическими недугами и не покидающие пределов своего жилища, обучаются в нашей школе с помощью ДО.
    К отрицательной стороне дистанционного обучения относится отсутствие личного общения с преподавателем и другими учениками, недостаток практических занятий и отсутствие постоянного контроля над обучающимися, что в случае недостаточно сильной мотивации приводит к снижению успеваемости.

    ОтветитьУдалить
  32. Елистратова Н.Е.30 января 2013 г. в 11:41

    Цели дистанционного обучения - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями; развитие профильного образования в рамках ОУ.
    Поэтому, в своей работе использую такие формы дистанционного обучения, как :
    • использование Googl: рассылка заданий, совместное составление документов, презентаций;
    • при подготовке учащихся к ЕГЭ – «»хороший советчик»» http://school.sgu.ru/, "Портал обучения информатике и программированию";
    • сотрудничество с http://portal.cioko.ru/ - заочная школа «Творите и общайтесь», на котором вместе с учащимися проходим курс «Математика для выпускников» (очень благодарна создателям курса и администрации за включение наших учеников в обучение);
    • использование http://uztest.ru/ для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.

    Согласна, что дистанционное обучение рассчитано:
    1. на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных тем или иным учебным предметом,
    2. на выпускников школы, готовящихся к поступлению в профессиональные образовательные учреждения среднего и высшего образования;
    3. на детей с медицинскими ограничениями для получения регулярного образования в стационарных условиях,
    4. участников олимпиад и конкурсов.

    Хотелось бы отметить, что для развития использования дистанционных форм работы, большое значение имеет техническое обеспечение.

    ОтветитьУдалить
  33. Егорчева Алла Ивановна
    Учитель информатики
    МОУ-СОШ с. Фурманово
    Марксовского района
    Саратовской области

    Я полностью согласная с тем, что дистанционное образование – вещь очень удобная. Но, на мой взгляд, таким способом нужно получать образование только тогда, когда традиционный вид обучения вам недоступен по каким-то причинам. Так как дистанционная форма обучения является некоторым упрощением, а само образование, полученное через Интернет – менее качественным. Данная форма обучения может быть эффективна только в сфере дополнительного образования.

    ОтветитьУдалить
  34. Позволю себе не согласиться с Вами, Алла Ивановна. Данная форма обучения может быть эффективна не только в сфере дополнительного образования. Хотя, конечно, традиционный вид обучения ДО не заменит. Скорее дополнит. ( Традиционный урок ведь тоже не всегда бывает эффективным для всех). Другое дело, что нам учителям приходится осваивать эти новые формы обучения. Мы сами в свое время учились традиционно. Думаю, чтобы учить детей по-новому, сначала надо самим поучиться по-новому, побывать на их месте, так сказать.
    Мне понравились семинары на сайте "Электронные образовательные ресурсы" сетевых образовательных сообществ "Открытый класс". Один из семинаров был посвящен созданию веб-квестов. Очень интересный вид работы. И я сейчас разрабатываю свой веб-квест, чтобы предложить его ученикам.
    К сожалению сайт ЭОР прекратил свою работу. Теперь ищу новую площадку для своего обучения по дистанционным технологиям))). Подскажите, пожалуйста адрес, где можно пройти обучение на дистанционных курсах))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто ищет - тот найдет! Предлагаю желающим повысить свою информационную культуру поучаствовать в работе вебинара на сайте Открытый Класс http://www.openclass.ru/node/341846

      Удалить
  35. Всем доброго времени суток!
    Семинар понравился. Мне лично хотелось бы недистанционного общения, хотя ДО его только дополняет. Подборка материалов очень полезна. Буду изучать материалы более подробно.
    Клюева Татьяна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с.Куриловка Новоузенского района Саратовской области

    ОтветитьУдалить
  36. Дымолазова Анна Ивановна
    Учитель информатики и математики
    МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус
    Федоровского района

    Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах и вузах оно уверенно вытесняет традиционные формы обучения. ДО требует использования компьютера, а, следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больший круг преподавателей вузов и школьных учителей. По сравнению с традиционным заочным обучением дистанционное образование имеет свои особенности. Эти особенности должны быть выявлены и изучены. Эффективные методики дистанционного обучения могут быть построены только при учете всех факторов. Отметим наиболее существенные свойства современных дистанционных форм обучения.
    • Опора на средства новых информационных технологий
    • Индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения
    • Наличие развитой среды обучения
    • Взаимосвязь с современными педагогическими технологиями
    • Коммуникативная направленность, применение коллективных форм обучения.

    ОтветитьУдалить
  37. Бикаева Альбина Раисовна. Учитель изобразительного искусства.
    МОУ СОШ имени Героя Советского Союза Ф.Д. Глухова п. Основной.

    Я считаю, что дистанционное обучение может помочь не только в таких предметах как математика, информатика, русский язык и т.д. но и в таких предметах как изобразительное искусство, музыка, технология, как учебное пособие. Хоть компьютеры – это дорогое удовольствие и пока еще не все могут позволить себе компьютер, ноутбук или хотя бы на данный момент более современный планшет, но давайте представим себе школу будущего: ученики этой школы не носят груды учебников, а имеют только маленький портативный компьютер, который соединяется с сетью Интернет. И ученики смогут загружать нужные параграфы любых учебников. Но мы надеемся, что такие технологии как компьютеризация и главное дистанционное обучение будет скоро во всех уголках нашей области.

    ОтветитьУдалить